(Зафиксирована проповедь, перевод из английского)
Утренная звезда.
(1Кор15; к Евр. 9-24..28)
В Писаниях Господь Иисус Христос нам представлен в трех разных положениях. И все три положения находятся в стихах только что отмечены мною.(Евр9-24…28). В этих последних стихах 9-ой главы, самым сильным, а тем не менее сжатым образом. Дух Святой изложил эти три положения, в которых видим блаженного Господа Иисуса, как Человека. Здесь речь не идет о том, кем Он был в вечности, но в этих стихах Он виден в этом мире – на кресте, умирающий, и мертвый, потом находим Его вошедшим на небо и сидящим одесную Бога, где Он пребывает теперь; и наконец, Он нам представлен опять приходящим сюда. Поэтому находим в этом отрывке всю истину о Христе – известен в мире, виден в мире, и будучи видным в мире. Бывают, конечно, многие другие отрывки, на которые мне придется ссылаться. Где нам представлены дела Господа Иисуса, но прежде всего, хочу привлекать внимание на этот отрывок Евр., там находим три появления Христа.
В 26-ом стихе (Евр.9) читаем: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.». Потом в 24-ом стихе находим следующее: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,», за нас – чрезвычайно благословенное слово! О ком ли оно говорит? О тех, называющих в первом послании к Коринфянам (15-23): «Христовы, в пришествие Его.». Теперь Он появляется в пришествии Бога за них. Однажды Он явился нашим представителем в смерти, теперь нашим представителем в жизни; а кем является ли Он следующий раз? Спасителем для ожидающих Его, во спасение (Евр. 9-28) – т.е., чтобы восхитить их (нас) во славу. (1Фес4-17). Истина о пришествии Господа – одна из самых блаженных вещей для христианина, а сколько она серьезна, для человека который не является истинным христианином. Для меня, христианин – настоящий верующий, не имею в виду только исповедующего. Христианин – человек по настоящему знающий Христа, как своего Спасителя. Как блаженно ожидающего своего Спасителя и Господа! Люди, может быть говорят: Вы, конечно, не ожидаете уже теперь пришествия Господа – или? – как же, вот точно, чего я ожидаю. Писания так ясно и четко свидетельствуют о втором пришествии Господа, что хочу с помощью Его, представить вам заметные черты его.
Если прилагаете все старания, чтобы исследовать Писания; то найдете, что упоминается о втором пришествии Господа Иисуса в 22 частях из 27, которые составляют Новый Завет. Все евангелия, Деяния, все послания Павла кроме трех, Иаков, Петр, Иуда. Иоанн (кроме в 2-ом и в третьем послании), Откровение свидетельствуют об этом событии. Итак, почти в каждой части Нового Завета. Пришествие Господа ВСЕГДА нам представлено как событие, которого ожидать нам ежедневного приходится.
Но, почему есть эти исключение? Какие же они? Послания к Галатам, к Ефесянам, к Филимону, и оба маленьких послания Иоанна. В них не ссылается о втором пришествии, и причина очевидна. Почему в послании Галатам? Потому что, они не поняли ценность первого Его пришествия, не восприняли Благой Вести и истины искупления; хотели спастись законом, делами, и по этому Павлу пришлось начинать с ними с самого начала, объяснять им ценность и действенность первого пришествия Христа. И потому ли не говорилось Ефесянам? Потому что они уже достигли конца изложения всех христианских истин. Им в послании изложена блаженная истина – что верующий « облагодатствованы в Возлюбленном» (Еф1-6), ибо во второй главе сказано: « Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, –и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе», (Еф2-4,6). Христианин, верующий – виден, согласно истине изложенной в послании к Ефесянам, как будучи (уже) теперь, во Христе, там на небесах, где Христос пребывает. Послания к Филимону – маленькое нежное пастырское послание возлюбленного апостола касающееся раба, который избегал от господина своего и которого Павел отправляет обратно к господину. Здесь Павел совершает любезное, доброе дело, но очевидно, в связи с этим, нет причин, чтобы упоминать о втором пришествии Господа. Оба маленькие послания Иоанна занимаются четким предписаниям индивидуальной личности.
Книга Откровение, учит нас прежде всего тому, что Господь собирается возвратиться обратно, особенно за народа Своего, и следовательно, чтобы привести этот мир в порядок. Всеобщее представление о втором пришествии Господа – что Он придет с намерением судить мир – и несомненно Он и будет судить. Не подлежит сомнению о том, что Господь, при пришествии своём, будет заниматься землей, но хочу вам сказать, что возвращение Господа с характером судьи связано с тем, что Писание называет «пророчество», - когда душа моя осознала это, это явилось для меня большею помощью – и пророчество не является христианской надеждой. Христианская надежда четко различает от « вернейшего пророческого слова» (2Петр 1-19). В Ветхом Завете находим много пророчеств, но заметьте, что все пророчества связаны с землею, а христианская надежда связана с небом. Теперь, Сам Господь, Христос приходящий чтобы забрать к Себе своего народа искупленного кровью. Почему Господь представляет Себя в книге Откровения нам, как « звезда светлая и утренная»? Каждый из нас знает утреннюю звезду. Она не является дневным светом. Вы никогда не увидели человека разбуженным утренной звездой. Надо встать рано, чтобы увидеть утреннюю звезду. (Откр22-16). То, что будит людей утром, это свет солнца, дневной свет. Что нам представлено в отрывке Откровения 22-16, это факт, что надежда Христианина – Сам Христос. Он знает Его теперь, как Своего Спасителя пребывающего на небе, и как собирающегося возвратиться, чтобы восхитить Своего собственного народа; Он также знает каким чудесным и блаженным образом он будет восхищенным в небеса, чтобы там пребывать с Ним. Утренная и светлая звезда, это Христос для бодрствующего христианина пока мир погружен в глубоком сне.
Это выражение ( утренная светлая звезда) находим три раза в Новом Завете. (2Петр1-19; Откр. 2-28 и 22-16). В книге Исаия находим намек на дневную звезду, но в В.З. дневная звезда – враг Христа и не Сам Христос: « денница, сын зари» (Исаия 14-12). Он враг Христа и будет осужденным и истребленным. В Н.Завете утренная и светлая звезда – всегда Сам Господь Иисус Христос. Апостол Петр первый, упоминая о ней. Напоминая о горе преображения, он говорит (2Петр1-16) «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от великой славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,». Что же увидел Петр на этой горе? Там был Господь Иисус с Моисеем и с Илией, прообразы двух классов людей – Моисей, который умер и теперь является во славе - Илия, человек который никогда не видел смерти, а который взошел в небо прямо, не через смерть. И вот эти два человека с Господом во славе; потом, вокруг них на земле, Петр, Иаков и Иоанн. Там представлены, и небесная и земная сторона приходящего царства Господа.
Один из самых чудесных сторон Благой Вести заключается в том, что верующий имеет титул, чтобы войти в славу прямо, а не через смерть, на основании того, что Тот – коснуться которого смерть не имел никакого права – вошел добровольно в смерть за нас. Прообраз того мы видим в Илии. Но Петр добавляет: « мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как светильнику сияющему в темном месте». Светильник – очень хорошая вещь для человека находящиеся в темной ночи, но свет светильника – не свет дневной. Я могу обращаться к пророчеству, которое – светильник, и свет пророчества покажет мне, как выбрать путь мой через этот мир, находящийся под судом. Но бывает еще что-то лучше. Мы, христиане – призванные в полный свет. Мы – чада света (Еф.5-8). Мы все – сыны света и сыны дня (1Фес5-4,8). Таким образом дневной свет расцветает в сердце христианина пока еще не сияет дневной свет в мире; а утренная звезда – Сам Христос – принимается душою с этим отличительным признаком, пока Он не взойдет как « Солнце правды» (Мал.4-2). Светильник пророчества – хорошо, а свет христианства чрезвычайно высший и светлей.
И потом, в конце второй главы Откровения, Господь Иисус говорит побеждающим в фиатирской Церкви: « и дам ему звезду утреннюю» (Откр2-28). Чем является значение этого? Сам Он, приходящий, даст побеждающим в Фиатире утреннюю звезду. Это было в темнейшей эпохе отклонения Церкви, и тогда в первый раз надежда возвращения Господа была представлена, чтобы ободрить сердце побеждающего.
Теперь привлекаю ваше внимание на сказанное Господом в последней главе Откровения (Откр22-16,17). «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.». Он Сам представляет Себя, Свою блаженную личность. - « и Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди!» - приди к Нему тотчас! Вот крик Духа во всей Церкви, и вот отношения, которые должны бы характеризовать Церковь до конца.
Дорогие друзья, способны ли вы, сегодня вечером сказать Господу: « Господь приди!»? Вы может быть, скажете: « О, это очень серьезное дело!». Конечно, серьезно если вы не готовы! Не имеете ли вы желания встречать своего блаженного Спасителя? И вы, любящие Господа Иисуса, не хотите ли вы встречать Его? Это конечно точно то, чего ожидают наши сердца. Это конечно касается сердца, которое любит Его, которое Он прежде приобрел Себе. И для тех, у которых бывает привязанность к Жениху, и одновременно недостаток в понимании, - Дух добавляет: « И слышавший да скажет: Приди!». Не только умный способен говорить: « Приди!», а также слышащему в первый раз, приходится сказать «Приди!», т.е. Господь приди!.
Сердцу, которое действительно знает и любит Господа, полностью уверен в том, что Его пришествие очень близко. Оно самый большой предмет благодарения и радости; почти во всю длину Нового Завета пришествие Господа Иисуса нам представлено с этой точки зрения (непосредственной близости). Мне теперь некогда упоминать обо всех местах; я уже сказал, что истина о пришествии Господа изложена во всех частях Нового Завета. Кроме пяти, и она представлена верующим, как самое близкое событие их ожидания; притом не предполагается необходимости присутствия причин задерживающих это пришествие.
Буду приступать к короткому рассмотрению 14-ой главы от Иоанна, ибо там Господь, когда Он собирался оставить этот мир, очень простым и нежным образом раскрыл эту истину: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.». Эти слова Господа касаются всех верующих ветхого и нового завета, до Его пришествия. Верующей, которой достигнуто верой, приобретает сладкое чувство присутствия Господа, чтобы ему не вкусить смерти, и это является очень блаженным, но здесь Он говорит: « Если пойду, приду опять». Вот истина: будучи дом куплен кровью, домашний очаг куплен кровью, сцена света и славы, в доме Отца на небесах, нам куплен кровью Спасителя, и во время подходящее Он придет, чтобы забрать Себе всех Своих – воскрешая умерших, преображая живых – и они пребудут с Ним, по подобию Его, на всегда. Вот христианская надежда.
Но, что же является основанием христианской надежды? Основание этой надежды – чудная истина, которую я в начале прочитал, когда я попросил вас обратиться к 15-ой главе 1-го послания к Коринфянам. Ибо нет возможности вам или мне просто и спокойно ожидать пришествия Господа Иисуса или безмятежно и радостно думать о Его пришествии, если наши души не разбирались пред Богом в ценности и действии дела, которое Он совершил. Совершенно невозможно кому-либо человеку, со спокойным сердцем думать о пришествии святого и блаженного Спасителя, пока совесть его не очищена, и он не уверен, что грехи его прощены.
Эта глава развивает очень простым образом Благую Весть, открывает истину о воскресении и то, что связано с воскресением, так, что вам легко понимать основание нашей надежды; я имею в виду надежду всякого верующего в Господа Иисуса Христа. Писание описывает надежду христианина как будучи « блаженное горящее желание пылающее в всяком сердце знающем Господа Иисуса». Она лежит на факте смерти и воскресении Его. Приглашаю обращать ваше внимание на этот отрывок, и заметить, как там Дух Божий связывает все вместе: смерть Христа и воскресение Его, и воскресение святых и второе пришествие Господа. Последние два соотносятся с Тем, над Котором смерть не может осуществлять власть.
Каким же образом придет Господь Иисус Христос? « вдруг во мгновение ока» (1Кор15-52). Видит ли этот мир или осознает ли он это? – думаю, что нет. Пришествие жениха – для невесты, для спасенных – для собственного народа Своего.
Да ухватимся крепко, четко за предмет, за целю, за действие, за ценность первого пришествия Спасителя, и тогда истина о пришествии Его как Жених будет нам совсем ясной и желанной. Смотрите, совсем ясно, что в Коринфе не крепко держались за Благую Весть, сатана пришел и отрицал воскресение тела. Но, заметьте аргумент Павла: вы отрицаете воскресение тела и, что же потом делаете? Покидаете Христа (1Кор15-12,16,18). Цель сатаны всегда имеет в виду, одним или другим образом, унижать Господа Иисуса Христа. Апостол Павел, поэтому, опровергает это заблуждение, ссылаясь на евангелие, и говорит: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь..» (1Кор15-1,2). Евангелие, когда оно принято, спасает людей насквозь. Но почему же говорит он так? –« которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал, если только не тщетно уверовали?». Что ли имеет он в виду, говоря «тщетно»? Он хочет сказать: Если все это является мифом или басней, тогда ничего не остается чему доверяться. Но не видите ли вы, что это не были басни, а истина. И поэтому Он повторяет эту весть: «что Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1Кор15-3). Чудные слова в мире смерти! Христос умер за грехи наши. И этому я верю. Избавились ли вы от грехов своих? Прощены ли они? Он умер за грехи наши.
Предполагаем, что я влез в долги. Очень большая сумма, и что вы решили идти, и действительно пошли и уплатили мой долг. Что тогда будет со мной? Я буду избавленным от долга. И что была целью вашего поступка? Вы хотели избавить меня от этого долга и вы это сделали.
Так Христос был «предан за грехи наши» (Рим4-25). « Он умер за грехи наши, по Писанию». Приговор Бога за грех, смерть, так, что грешнику придется умереть. Следовательно люди говорят единственный несомнительный удел мой – смерть. А я здесь стою и смело говорю: вот точно то, о котором я не уверен, что оно достигнет меня. И почему? Потому что я полностью верую Благой Вести – т.е., что Христос умер за меня. Каждый верующий имеет право сказать: « Он умер за меня. Он умер за наши грехи, по Писанию». Совсем правда, что « возмездие за грех – смерть» (Рим6-23), но потом – что сказано? (к Евр. 9-28). «Так и Христос, будучи однажды принесенным». Теперь смотри на меленькие слова « как» и «так»! « Как человеком положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос однажды был принесен, чтобы подъять грехи многих». Здесь видим неизбежные следствия греха человека – смерть, и суд рукою Бога. Но что же проходилось? Слава Богу за благую весть! После нашего греха и до дня суда, когда целый вопрос наших грехов поднята между Богом и нашим душами, что же тогда случилось? Блаженный Сын Божий вступился и Он умер за нас, за наши грехи, за грешников. С каким результатом? Ты, уверовавший в Него, перешел границу, прошел за рубеж и стоишь теперь на ту сторону смерти и суда. Познавать это – чудная вещь!
Человек знающий Христа (как своего Спасителя) стоит на самом месте, где огонь свирепствовал. Я предполагаю, что все вы знаете, как поступать, когда находитесь на прерии (луг) в огне и замечаете вдруг уничтожающее стихии нападающие на все сзади. Пожар очень быстро двигается. Никакого шанса избегать, кроме одного: зажигать траву на месте где вы стоите; и что же случится? Когда уничтожающий огонь достигает места – там все уже сожжено! Примите это к себе! Как вам встречать Бога относительно своих грехов, если вы не знаете Христа как своего Спасителя? Но вот – есть чудная Весть для грешников, для тревожных грешников – « Христос умер за грехи наши и взял на Себя все последствия, которые должны были достигнуть нас: смерть и суд; и Христос был погребен и воскрес в третий день, по Писанию. (1Кор15-4). Павел говорит: « И потом Он явился более нежели пятистам братий в одно время….а после всех явился и мне» (1Кор15-6,8). Я видел Его во славе, а вы говорите мне, что не бывает воскресения? Почему? Как это может быть? « Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес». Очень чудное заключение, не так ли? Он размышляет о нас на основании того, что случилось со Христом. Он однажды был мертвый точно так, как, возможно, будет мертвым всякий в этой аудитории. Блаженная весть! Мне открывается, что Тот, Которого коснуться смерть, не имеет никакого право, Который «не знал греха», Которого Отец провозгласил Своим « Возлюбленным Сыном», пошел терпеливо путем Своим, сердце полно благодати, до креста, и там, во тьме непостижимой человеческими глазами, Он взял на Себя, в присутствии Бога, нашу вину пред Богом и решил весь вопрос греха. «За человека Спаситель пролил кровь». Он, которого коснуться смерть не имел право, умер вместо бедного виноватого грешника. А с каким следствием? Жизнь и благословение на того, что смотрит на Него и прилепляется к Нему. Любовь Христа принуждает сердце наше просто доверяться Ему.
Заметьте, что Павел говорит: « если бы нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес» (1Кор15-14) и сразу он проводит доводы: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1Кор15-14..17). И противоположность этого? – если Христос воскрес, тогда для всякого доверяющегося Ему : « вы уже не своих грехах» - это благая весть.
Слава Богу! Вот – Благая Весть, в которую я верую. Благодарю Бога, знаю, что грехи мои прощены. И более того – это прощение, это спасение нам купленною агониями умирающего Сына Божьего; и я люблю говорить об этом блаженном Спасителе, Который пошел в смерть – в самое место власти смерти. И что сделал Он? Он удовлетворил всем требованиям Бога по справедливости, и прославил черты характера Его, относительно греха. Он победил сатану (Матф. 12-29) лишил силы имеющего державу смерти (Евр2-14) и уничтожил смерть (2 Тим 1-10) и воскрес из мертвых. Христос одержал победу, которая избавляет всякую душу прилепляющуюся к Нему, и приводит эту душу в наслаждение добычей победы Его, которую Он одержал за нас. Что же доказывает силу и изобилие Благой Вести? Факт, что умерший за нас воскрес из мертвых. « Если Христос не воскрес, то вы еще во грехах ваших», но если Он воскрес, что ли тогда? Господь взял на Себя, на кресте, оба следствия греха – смерть и суд, и следствие этого? Завеса в храме разодралась надвое; прямой путь во святилище, в присутствие Бога – открыт, и там находится кровь умилостивления за греха, которая дает вам право (титул) на доступ к Богу.
Но полное принятие этой истины в душе предполагает, совершение в душе, глубокого труда. Душа должна быть приведена к тому, чтобы осознавать себя не имеющего никакого достоинства и признать себя грешником; в тот момент сердце склоняется пред Богом с чувством своей вины, и Дух Бога открывает сердце искупляющая страдания Господа Иисуса Христа и ценность пролитой крови Его. Это дело (труд) совершается раз и на всегда, полностью спасает всякую душу просто верующую в Нем, Который умер и воскрес. Почему не обращаться к Нему? Смотри на этого воскресшего Спасителя, Который вознесся с трофеем своей победы. Он нисшел в самую глубину смерти, чтобы сделаться способным избавить и спасти всякую душу просто верующего в Него и доверяющуюся благословенному имени Его.
Апостол же добавляет – « Но Христос воскрес из мертвых первенец из умерших» (1Кор15-20). Важный момент! Воскресение Господа Иисуса было доказательство и очевидность благосклонности Бога относительно этого Блаженного. В Новом Завете говорится о двух воскресений – одно, воскресение жизни, а другое, воскресение осуждения (Иоанн 5-29). Воскресение Господа Иисуса – образец воскресения принадлежащих Ему. Как через первого человека смерть пришла в мир, так и через Человека (Иисуса) пришло воскресение из мертвых. Каким образом? Потому что Иисус был человек, коснуться которого, смерть не имел никакого право. Он спустился в смерть добровольно, отнял от ней жало её. Он завоеватель и победитель смерти; и Он воскресший Спаситель. Что является причиной преследования в 4-ой главе книги Деяния? Почему посадили апостолов в тюрьму? Потому что: « учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых. ( Деян. 4-2). Если вы говорите людям об общем одновременном воскресении всех мертвых – какие бы то они ни были, спасены или не спасенные – в конце, во времена совершения всего, то они вообще принимают ваши слова как хорошим и здравым учением. Но говорите им, что воскресение принадлежащих Господу будет по образцу воскресения Христа и случится 1000 лет до воскресения неверующих, какой будет тогда реакция? Иногда разжигаются многие различительные чувства.
Но это точно то, о чем говорит Писание, и называет первое воскресение, воскресение, Первенцем, которого является Сам Христос. В Откровении 20-6, читаем: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти,». А что касающиеся другого воскресения? « прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Заметьте, Дух Святой не называет это оживлением,- второе воскресение. Он называет его « вторая смерть» (Откр 20-6…14). Да спасет Бог каждую душу здесь (в аудитории и на всех местах) от такого воскресения, ибо – заметьте – оно « воскресение к осуждению». Нигде в Писании не находится догма всеобщего, одновременного воскресения святых спасенных и не спасенных. Воскресение святых – до тысячелетнего Царства Христа. Воскресение после тысячелетнего царства, воскресение осуждения, и Дух Святой считает его « второй смертью». Я считаю, что «умереть раз» это совсем достаточно. Но я рад, что сегодня могу стоять здесь и возгласить благие вести человеку смущенному смыслю смерти. Если вы христианин, тогда нет обязанности умереть! Не говорю, что я не умру. Говорю, что я не ожидаю смерти. Возможно смерть придет, но не обязательно, а Господь придет. А возможно смерть придет. Благая Весть: Христос пошел в смерть за нас и отошел от нее, и поэтому, принадлежащие Ему, искупленные кровью Его, имеют доступ к Богу и стоят пред Ним на основании дела совершенного Иисусом. Воскресение Его, доказывает, что Бог высокой оценкой оценил дело Господа, и воскресение Христа – образец воскресения тех, которые принадлежат Ему, в день второго Его пришествия для Своих.
Но сверх того, в самой 15-ой главе к коринфянам, нам сказано: « Не все мы умрем» (1Кор15-51). Когда Христос стал главою Своего тела? Только после воскресения из мертвых и вознесения Его в славу. Сердце наше обращается к воскресшему Христу. Христос, Спаситель наш, не только умер. Правда, Он умер, но Он и воскрес. Камень отвален от гроба (Лук24-2), и теперь Он воскрешен. Все принадлежащие Ему принимают участие в плодах чудесного Им совершенного дела. Христос стал Первенцем всех усопших. Предполагаете, что Господь пришел бы сегодня вечером, - и нет причины, чтоб Он не смог бы прийти – с каким результатом? Всем «Христовым» (15-23) придется воскреснуть, чтобы встречать Его. Многие находятся в гробах, многие уснули, но они воскреснут в подобие образа блаженного Спасителя их. Только те, которые « Христовы», в пришествие Его, принимают участие в первом воскресении. Как важно, что никто здесь не сомневался об этом факте.
Но, когда наступит этот день? Никто не знает. Я не пришел, чтобы вам указать возможность определить в некотором отношение пришествия Господа Иисуса, но чтобы привлекать ваше внимание на то, что надежда первых христиан была пришествие Господа, и наша надежда та же самая. Смотрите на 51-й стих: « Говорю вам тайну, не все мы умрем, но все изменимся». Яснее этого не бывает. Иногда люди говорят: « всем нам придется умереть». Нет, написано: « не все мы умрем». Вот свидетельство Духа Святого. Предполагаем, что Блаженный Жених пришел бы сегодня вечером на воздухе, чтобы забрать к себе Свою возлюбленную невесту, которую Он искупил кровью Своей – тогда не все мы умрем, но изменимся, ибо « плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» « но все изменимся вдруг, во мгновение ока» (1Кор15-51). Предупреждения – нет! Труба вострубит, но это не та труба, которая в самом конце концов воскресит всех оставшихся в гробах. Нет, здесь при звуке трубы воскресают только « Христовы» в пришествие Его. И тогда, что? Мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. «Когда же тленное сие облечется в нетлении и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощено смерть победою» (1Кор15-52,54).
Каким образом Господь придет, Павел очень четко описывает в 4-й главе первого послания к Фессалоникийцам: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1Фес.4-13..17). Когда Господь вернется на землю со славой, тогда Он приведет Своих « с собой», но до этого Он придет на воздух, и собирает Своих к Себе. Бывают два этапа – Его пришествие как Жених на воздух и наша встреча с Ним; потом Его пришествие как Царь в день слава Его, когда придет чтобы заниматься этой землею. Мы вознесемся при зова Жениха и встретимся с Возлюбленным Своим на воздухе. Немного позже, Он появится на земле как Сын Человеческий – как Царь царей – и приведет с Собой всех Своих небесных святых.
Если бы « Её величество королева, приезжая с юга, собиралась бы въехать в город Единбург и отправила бы сообщение, что приглашает присоединится к её кортежу всякого желающего показать ей свою лояльность, то не многие ли приехали бы? Это вне сомнения, подобным образом Блаженный нам Господь придет в конце концов, чтобы привести порядок на эту землю, но до того Он придет на воздух, чтобы встретить там тех, кто следовал за Ним здесь верным и настоящим образом – тех, кто « Христовы» в пришествие Его. Спрашиваю – будете ли вы « Христовым» в пришествие Его? О! удостоверитесь, что таким и будет, ибо момент этой восхитительной радости, приближается. Писание описывает его подробно. « Сам Господь, при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе, воскреснут прежде». Никакого слова, касающиеся о мертвых неправедных, которые не покаялись! «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1Фес.4-16,18). Не знаю большего утешения, чем представление что, возможно до восьми вечера мы встретим Господа на воздухе. Я уверен, что всякий христианин с удовольствием встретил бы Господа сегодня вечером.
А вы скажете: « я не знаю – готов ли я?» - тогда приготовьте себя! « Желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22-17). Никогда вы не пили, от этой воды? Тогда пей сегодня пока сидишь здесь. Обращайся к Иисусу. Какая у тебя цель в жизни? Торжественно пред Богом, спрашиваю у тебя, - вечность пред тобой и Господь собирается прийти! – для себя только живешь? Ах! обращайся к Нему, живи для Него, Который умер за тебя. Вот единственная правильная вещь, которую необходимо сделать. Обращаясь к Господу Иисусу, или? – какое тогда неизбежное последствие? Точно то, что случилось с десятью девами, при пришествие жениха в меткой притче от Матфея 25 гл. Там были 10 дев, из них пять мудрых и пять неразумных, пять готовых и другие не готовы. Все, как жених замедлил, задремали и все уснули. Надежда на пришествие Господа потерялось в течении долгих лет (около семи ста лет), но теперь Дух Святой раздавал крик полночный: « Вот Жених идет!». Почему? Потому что жених как раз придет! А ты? еще не готов?! Что будет тогда? Слушай! « Но в полночь раздался крик: вот жених идет, выходите на встречу ему! Тогда встали все девы и поправили светильники свои», и тогда что же? Неразумные отдали себе отчет, что у них не было масла. Правда – у них на руках был светильник – светильник, исповедание.
Предполагаю, что множество моих слушателей присутствующих здесь сегодня вечером – исповедующие, но обладаете ли вы Христом? Прощены ли ваши грехи? Если вы не можете честно ответить на этот вопрос, тогда будете удивленным в день пришествия Господа. Очнитесь оцепленными, и обратитесь к верующим говоря: « Дайте мне вашего масла». Но ответ будет: « пойдите и купите себе», и пока же они пошли покупать, пришел жених. (Матф25-10), им было довольно жить, хотя не знали подлинного Имени Его; теперь им приходится учиться тому, что Он их не знает. Им хватало носить имя, будто жив, но они были мертвы. Не положи свою голову сегодня ночью на подушку – пока не решена проблема спасения твоей души пред Богом. Вечное спасение души очень серьезный вопрос: необходимо решить его пред Богом, действительно, торжественно, бесповоротно. Почему? Потому что Господь придет. « когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились». Ах! Сколько ли у нас в этом зале здесь готовы? Все ли готовы? Готов ли я? Да, я готов благодаря неограниченной милосердия и через кровь Спасителя, Который умер за меня и воскрес. Дорогой друг, еще не спасенный, приди теперь, пей от воды жизни, и так станешь готовым! И тогда, как только услышишь глас Архангела, вознесешься сретение Господу и скажешь: « Вот Господь, Которого я ожидал.
Такая же наша Благая Весть, такая же наша надежда. Христос умер, отнял наши грехи, разрушил смерть, принял на Себя суд наш, а мы уверовавшие в Нем стоим на ту сторону смерти и суда, только ожидая Его. Он пришел первый раз и отнял грехи наши; когда придет во второй раз, Он восхитит нас и приведет нас в цену покоя и славы, чтобы нам на всегда принимать участие в радости Его. Он светлая и утренняя звезда и как таковой, Он представляет пред нами Свое пришествие, как непосредственное предстоящее событие.
Пусть даст нам Бог, ожидать, каждый день здесь бдительно, Его!
( извините за не совершенный перевод).
|